Транспорт Таиланда
Транспорт Таиланда.
Надо отдать должное междугороднему транспорту в Таиланде, работает он вполне организованно, чего не скажешь о внутригородском. Если в столице и в регионе на северо-востоке Исане общественный транспорт еще более-менее работает нормально, то в остальных дело с ним из рук вон плохо, а то и вообще его нет.
В таких местах человеку проще взять в аренду тук-тук или мототакси, прокатиться на сонгтео либо просто дойти пешком. А на таких курортах, как Самуи или Хуахин, решить полноценно проблему транспорта можно только с помощью мотобайка.
Виды транспорта в Таиланде.
Самолет.
Самый быстрый, и порой оптимальный вид транспорта в стране. Основные аэропорты расположены в столице (обратите внимание на аэропорт вылета, поскольку в Бангкоке их два), Чиангмае, два на Пхукете, Трат и Самуи, кроме того, для внутренних рейсов существуют 13 аэропортов, благодаря чему можно быстро долететь в любую точку. Для оплаты билетов можно пользоваться кредитками Visa либо Mastercard.
Основная авиакомпания в Таиланде — Air Asia, на внутренних авиалиниях работают также компании Nok Air, Thai Airways, Bangkok Airways.
Билеты в нужный город можно подобрать с помощью этого ПОИСКОВИКА. Вбиваете город, город вылета, и смотрите нужные рейсы на нужные даты.
Сонгтео.
Основной маршрутный транспорт в стране. Переделанная легковушка-пикап, в кузове которой вдоль бортов закрепляются две длинные скамьи. Туристы и даже гиды частенько называют его тук-туком, что совершенно неправильно. В сонгтео на скамейках помещается 10-12 человек, плюс несколько человек едут на задней подножке. Если нужно выйти, надо просто нажать на кнопку в потолке.
Обычно средняя поездка на этом виде транспорта обходится в десятку бат, но на курортах, естественно, все дороже, здесь туристу придется выложить двадцатку на Пхукете, на Самуи вырастает до 50, а на Пха-Нгане и вообще сотня бат.
И все-таки это не самый лучший транспорт для иностранца. Если с пригородным сонгтео еще более-менее ясно, куда он едет, то внутри города туристу понять по номеру или даже направлению, написанному по-тайски, малореально. К тому же ближе к вечеру многие сонгтео начинают работать, как обычные такси.
На заметку туристу:
На курортах надо иметь в виду, что сонгтео ездит не по жесткому маршруту. Другими словами, если человек тормозит пустое сонгтео и интересуется, может ли он доехать до нужного места, он наверняка ответит, что может, и волшебным образом из общественного транспорта превращается в такси с соответствующей ценой. Так что, предварительно договаривайтесь о цене.
Мототакси.
Этот вид транспорта подойдет для одинокого и не обремененного багажом человека. Цена проезда обычно от 15 до 30-40 бат. Очень распространен в маленьких городках. Причем, это не просто желающий подзаработать мотоциклист, а получивший лицензию на извоз, в специальной жилетке, человек. Так же, как и тук-тукеры, они постоянно в поисках клиента, так что долго искать их не придется.
Тук-тук.
Один из самых распространенных видов общественного транспорта, своеобразная экзотика для европейского туриста. Представляет из себя большой трехколесный мотоцикл с крышей и лобовым стеклом ,в котором, кроме самого водителя, помещается 2-3 пассажира. В пробках по шустрости уступает только мотобайку.
Его можно арендовать на какое-то время, на целый день, либо на определенный маршрут.
Типичная стоимость проезда по городу от 30 до 50 бат, но туристу стоит рассчитывать на более высокие цены, ну а на ком же еще можно подзаработать?
Цена, конечно, выше, чем на мототакси, но если вы не один, то тук-тук обойдется дешевле.
Искать тук-тукера, как и мототакси долго не придется, вы очень скоро услышите: «Мистер, тук-тук», «Мистер, мотобайк». Туристу стоит быть повнимательнее, частенько тук-тукер может вас отвезти не туда, куда вы хотели, а в прикормленный магазин.
Кстати, в Паттайе, этот вид транспорта вы не найдете.
На заметку туристу:
Нередки случаи, когда тук-тукер в ответ на вашу просьбу отвезти вас посмотреть какую-либо достопримечательность утверждает, что там сегодня закрыто, но он может вам показать не менее интересное место, и везет вас в прикормленную сувенирную лавку.
Такси.
Не очень распространенный вид транспорта в Таиланде. Встречается обычно в Бангкоке, Паттайе, Чиангмае и Пхукете. Узнать его нетрудно по яркой расцветке и табличке сверху — Taxi Meter. Цена зависит от трех факторов – цены самой посадки, тарифа на 1 км и стоимости простоя. В то же время, на дальнее расстояние 1 км обычно стоит дешевле.
Обычно цена – 35 бат за первый километр, а далее по 5 за каждый следующий. Здесь туристу стоит обратить внимание, включает ли водитель счетчик, если ,нет, лучше найти другого. К тому же, если таксист понимает, что вы – иностранный турист, цена подскакивает в несколько раз.
Кстати, если будете на Пхукете, старайтесь избегать такси, здесь это настоящая мафиозная структура, с которой не связывается даже полиция. Цены за проезд вздуты даже выше европейских или американских. Случается, туравтобус не в состоянии забрать из отеля туристов, поскольку такси специально преграждают дорогу. И не доводите дело до конфликта, полиция не поможет.
Классический развод такси и сонгтео: три туриста договариваются за 200 бат доехать до нужного места. На месте водитель очень удивляется вашим 200 батам, и показывает на каждого – 200, 200 и 200, т.е., 600.
Самло.
Местное название велорикши. Экзотический вид транспорта, трехколесный велосипед с сиденьем для пассажира. Стоит дешево, едет медленно, да и вообще, их почти не осталось, похоже, скоро их постигнет судьба мамонтов.
Метро.
Быстрый и удобный вид транспорта, но, к сожалению, его можно встретить только в Бангкоке. К тому же, недешевый. Кстати, в качестве городского транспорта в столице можно использовать и междугородние поезда, если подходит маршрут.
Автобус.
Только в Бангкоке туристу будет более-менее комфортно пользоваться автобусом. Однако, надо учитывать сильную жару, а поэтому будет не лишним узнать, что есть 2 вида автобусов: с кондиционером (проезд – от 6 до 16 бат) и без него (от 3,5 до 6). Кроме того, в столице ходят еще и метробусы, что-то типа экспресса, которому выделяется специальная полоса. По городу можно ездить также на междугороднем автобусе 3 класса, если его маршрут совпадает с вашим.
Кроме того, ходят и микроавтобусы стоимостью 30 бат, и автобусы «только для женщин».
Междугородние автобусы пользуются наибольшей популярностью среди туристов, поскольку они намного комфортнее наших, симпатичные стюардессы разносят ужин, нередко в автобусе встречается вай-фай и даже массажные кресла. При этом цена их очень привлекательна.
На заметку туристу:
Попав на автовокзал, не спешите тут же покупать билет. Имейте в виду, что на одной и той же станции может соседствовать с десяток конкурирующих компаний, и, возможно, в соседнем окошке вы купите билет на более приемлемое время и на более понравившийся автобус.
Не оставляйте в багаже ценные вещи. Случаются и такие вещи: пока вы едете в кресле, в багажном отделении кто-то осматривает ваш багаж в надежде поживиться. Берите пример с западных туристов, те имеют на груди маленький рюкзачок с ценными вещами.
Поезд.
Железнодорожное сообщение связывает Бангкок с крупными городами на севере и с Малайзией и Сингапуром на юге. Скорые поезда имеют в своем составе вагоны от 1-го до 3-го класса, обычные пассажирские – только 3-го класса.
В третьем классе скамейки деревянные, а билет стоит примерно, как и на обычном рейсовом автобусе. Скорые поезда во втором классе имеют спальные места, а если доплатить, то и с кондиционером. Есть вагоны-рестораны, но опытные туристы утверждают, что меню на тайском дешевле такого же на английском.
Существуют туры на поездах в Сурат Тхани, Чумпхон и Чиангмай. Билеты относительно недорогие, но движение нерегулярное, так что расписание придется выяснять на ЖД-вокзале, к тому же брать заранее, поскольку поезда переполнены. Ознакомиться с расписанием можно на сайте железных дорог Таиланда: railway.co.th/home/default.aspx?ID=&lang=EN
Водный транспорт.
По рекам и каналам курсирует множество катеров, в частности, в столице реку Чао Прайя обслуживает компания «Чао Прайя Экспресс», проезд обходится от 5 до 15 бат.
Аренда транспорта.
В Таиланде обычно не рекомендуется по нескольким причинам.
Во-первых, движение левостороннее, что само по себе не очень привычно. К этому стоит добавить невообразимый хаос на улицах, создающий впечатление, будто правил здесь никаких нет, да и улицы спланированы непривычно для европейского туриста.
Но если вы все-таки решились на аренду, имейте в виду, что необходимы международные права. Аренда автомобиля обойдется в 500 — 1500 бат в сутки, байк – от 150 до 500, депозит – не менее 2000, топливо довольно дешевое. И не стоит брать самый дешевый байк или авто, состояние окажется очень плохим. И еще одна ложка дегтя: в случае ДТП чаще всего виноват иностранный турист, именно потому, что он турист.
И полезный совет, купите в магазине при заправке дорожную карту Таиланда на двух языках, на тайском и английском. Таец никогда не откажет в любезности показать вам по карте, куда вам ехать.
Ну и, конечно, посещать все достопримечательности будет удобнее на арендованной машине. Арендовать ее можно будет заранее на этом агрегаторе.
{loadposition tai-transport}
{loadposition sotial}
{jcomments on}
{loadposition Google}