Политика и экономика Таиланда - Король Таиланда
Таиланд

Политика и экономика Таиланда

Политика и экономика Таиланда.

Политика Таиланда.

Нынешняя форма правления в стране — Конституционная монархия. Король не обладает полной властью, но почитается защитником буддизма, объединяющим символом и Верховным Главнокомандующим.

Сейчас король очень почитаем в народе, на чем иногда играет оппозиция во время политических кризисов, например, во время переворота в 2006 году.

Политика и экономика Таиланда - Король Таиланда

Парламент Таиланда — Национальная Ассамблея, состоящая из двух палат. В Ассамблею входит Сенат со 150 членами и Палата Представителей с 480 членами. Партия, доминирующая в Палате Представителей обычно выдвигает своего лидера на место премьер-министра. Члены палат выбираются народом, кроме половины членов верхней палаты, выдвигаемых королем.

Палата представителей формируется на всенародных выборах раз в четыре года. Сенат наполовину формируется королем, вторая половина избирается народом на 6 лет.

С 23 марта 2007 года вступило в силу соглашение между Россией и Таиландом о безвизовом въезде российских туристов на срок до 30 дней.

Экономика Таиланда

Экономика Таиланда быстро растет благодаря экспортному производству, запасам природного газа, экспорту каучука, риса и фруктов, и, конечно, туризму.

В то же время, практически вся развитая экономика концентрируется в столице, а основная часть населения – это мелкие фермеры.

ВВП Таиланда формируется, в основном, за счет экспорта своей продукции. Здесь изготавливаются автомобили США, Японии (Форд и Тойота) и комплектующие для них, бытовая техника и электроника. Уже в 2004 году На тайских заводах выпускалось около 900 тысяч автомобилей. Основную долю экспорта занимает рис, сахар, каучук, автомобили, олово и вольфрам.

Важную роль в экономике играет сельское хозяйство. Таиланд один из ведущих экспортеров риса, фруктов и морепродуктов. В еде тайцев рыба является основным источником белков. Ее не только ловят, но и разводят в водоемах, и даже на заливных рисовых полях. С 80-х годов началось массовое разведение креветок на аквафермах. В конце 90-х годов Таиланд вышел на 9-е место в мире по улову морепродуктов.

Львиную долю ВВП составляет сфера услуг – около 39%.

Первое место среди торговых партнеров Тая занимает США, сюда экспортируется 15% всего объема продукции, на втором месте – Япония с 12%, и на третьем – Китай – 9%. В сумме за счет экспорта Таиланд получает в год до 128 млрд. долларов.

В целом, тайская экономика развивается умеренно, но уверенно.

Регионы государства.

Лучше всего с экономикой обстоит дело в Центральном районе и самом Бангкоке, здесь находится основная масса промышленных предприятий, и здесь же находятся самые плодородные земли.

Северо-восток Тая считается самым бедным в стране, почвы здесь малоплодородны и часты засухи.

Север Таиланда когда-то славился древесиной, но на данный момент из-за чрезмерных вырубок, леса осталось очень мало и промышленную лесозаготовку запретили. А сельскохозяйственных угодий здесь мало, они сконцентрированы только в межгорных долинах.

 Юг Тая усеян мелкими рыбацкими гаванями. Внешняя морская торговля ведется через 2 основных морских порта Сонгкхла и Пхукет. В этом же регионе основой экономики являются каучук и олово.

 Туризм – ода из важнейших статей дохода. Только в 2011 г. Тай посетило около 19 млн. туристов. Основные районы сосредоточения туристов — Бангкок, Паттайя, острова Пхукет и Самуи.

Транспорт в Таиланде 

Главные воздушные ворота страны — международный аэропорт в Бангкоке, откуда выполняются регулярные рейсы на все 5 континентов.

В Таиланде очень развита сеть автомобильных дорог, общая длина их составляет 70 тысяч км, обычно их больше предпочитают туристы, передвигаясь на относительно недорогих и комфортных автобусах.

дороги Таиланда

Общая протяженность железных дорог около 4 тысяч км, они связывают столицу с севером и северо-востоком, кроме того, они идут в Малайзию и Сингапур.

Водный транспорт обеспечивает 60% перевозок в стране.

Города Таиланда 

Главный город страны – Бангкок, население которого вместе с пригородами составляет около 15 млн. человек. Неподалеку от него – Чонбури на берегу Сиамского залива, сердце металлургии и сахарной промышленности страны.

На севере страны выделяется город Чиангмай, второй по населению в стране, центр политики, экономики, и культуры этого региона, бывшая столица древнего Таиланда.

Главный центр востока страны – Накхонратчасима, его второе название Корат.

На юге Тая центром экономики является Хатъяй, крупный железнодорожный узел, через который Таиланд экспортирует каучук в Малайзию.

{loadposition tai-politik}

{loadposition sotial}

{jcomments on}

{loadposition Google}